Web Fox - Создание сайтов

Оружие

Энциклопедия

Общие рекомендации по организации

   Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что:

  • в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;
  • встречи "на море" ввиду особого воздействия свежего "морского" воздуха весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;
  • в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
  • там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер;
  • любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование - уменьшает его;
  • нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
  • человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;
  • чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;
  • люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;
  • чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;
  • человек чаще всего придерживается принципа: "пусть друзьям во всем сопутствует успех, но в том, что важно для меня - не более, чем мне".

Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнера, помните, что*:

   - твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза
нравится обычно почти всем;
   - дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность
и элементарную учтивость;
   - банальное начало ориентирует на банальность всей беседы;
   - субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят
его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно
никакого значения для партнера;
   - люди  познавшие  эмоциональные  потрясения нередко ищут в
собеседнике лишь "резонатора", а не советчика (неплохо выражает
понимание и сочувствие, к примеру, обычное прикосновение руки);
   - начав  беседу,  попытайтесь  организовать  благожелательную
атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит "да" с заметным
удовольствием, тем самым завоевывается доверие партнера;
   - доброжелательная установка (а попросту - готовность слушать
человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем;
   - люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчеркивать
свою значительность;
   - беседовать с субъектом желательно лишь на его  привычном
"языке", не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не
высказываясь чрезмерно упрощенно (вас могут заподозрить в низком
уровне интеллекта);
   - на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и
устремления собеседника (вместо "я бы хотел..." - "Вы хотите..."),
поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и
желаниях;
   - приятно беседовать с людьми имеющими оживленное  лицо  и
экспрессивные  жесты,  а также с теми, кто спонтанно принимает
непринужденную позу (с субъектами, которые при разговоре откидываются назад или разваливаются в кресле обычно чувствуют себя не очень уютно);
   - чтобы  наладить  полное  взаимопонимание  и  породить
непринужденность при контакте, желательно копировать как позу, так и
жесты собеседника; такое "отзеркаливание" сообщает собеседник, что вы
поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к вам;
   - не  лишне  иной  раз отображать эмоциональные переживания
партнера, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние;
это очень приятно и улучшает доверительные отношения;
   - когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается
излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем
не так;
   - устойчивый  контакт  глазами  с  говорящим  выказывает
заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение монолога;
   - простейшие нейтральные слова ("да", "конечно", "разумеется") с
сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;
   - ничто так  не  нравится  безмолвствующему  партнеру,  как
предложение  высказать свое суждение, которое, конечно же, надо
внимательно выслушать;
   - когда  человек  видит,  что его слушают, он с симпатией
настраивается на  собеседника  и,  в  свою  очередь,  старается
прислушиваться к нему;
   - любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи, в
особенности это ценят женщины;
   - немалое значение для приведения объекта в доброжелательное
состояние всегда имеет умно сказанный комплимент;
   - лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как
слишком явная ложь;
   - нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на
фальшь, пусть даже замаскированную;
   - не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это
может помешать вам обрести необходимое доверие;
   - безудержная очевидная хвастливость, как правило, неэффективна,
и прибегать к ней есть какой-то смысл только тогда, когда доверие
партнера уже обретено;
   - красивый энергичный жест, подчеркивающий главенствующую мысль
обычно не помеха, но избегайте прибегать к рукам для привлечения внимания;
   - для  вызывания  враждебности  вполне  хватает  сухости  и
сдержанности в обмене информацией;
   - для обретения  дружественности  нужна  непринужденность  и
избыточность в сообщении разных сведений.

 Ведя разговор не забывайте, что людей обычно раздражают*:

   - негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных
делах, будь то болезни или неприятности на работе);
   - банальность (треп об известных всем вещах, повторение избитых
шуток и афоризмов);
   - пассивность (поддакивание собеседнику и нежелание высказывать
обдуманное мнение);
   - самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и
проблемах);
   - низкая  эмоциональность  (неизменяемое  выражение  лица,
однообразный голос, стремление не смотреть партнеру в глаза);
   - угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда
нужно "клещами тащить каждое слово");
   - серьезность  (полное отсутствие улыбки и принимание всего
всерьез);
   - льстивость  (заискивающий  тон,  искусственная веселость и
показное дружелюбие);
   - отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние
перебивания собеседника и субъективные  оценки  по  первому  же
впечатлению; все это заставляет собеседника принять оборонительную
позицию, препятствующую нормальному общению);
   - повышенная  отвлекаемость  (увиливание  от  рассматриваемой
проблемы по любому поводу, использование в разговоре сленга);
   - притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания;
отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются  по
выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся, а это иной раз
воспринимается как оскорбление);
   - высокомерие  (надменность  и  пренебрежение к собеседнику,
"процеживание" слов сквозь зубы);
   - грубость (отчетливое и достаточно неучтивое противоречие);
   - болтливость ("владение разговором как личной вотчиной");
   - непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не
просят, особенно если  советующий  не  очень-то  разбирается  в
затрагиваемом вопросе);
   - решительность  утверждений  (безаппеляционные  замечания  с
небрежным  отметанием  чужого  мнения;  такое отношение вызывает
подсознательный протест и может привести к ссоре);
   - закрытые вопросы (т.е. вопросы, требующие однозначного - "да"
или "нет" - ответа; они ведут к созданию напряженности в беседе,
поскольку ограничивают у партнера пространство для маневра, и он может
почувствовать себя как на допросе).
   *Реализуя целевую установку, нелишне знать, что*:
   - первым чаще всего вынужден говорить более слабый;
   - для поддержания интереса к себе можно интриговать партнера
своей осведомленностью;
   - тон собственного голоса полезно вымерять по тону собеседника:
когда последний повышает тон, говорите тише, что вынудит и собеседника
понизить силу голоса; при этом он будет сожалеть о собственной
горячности, оставив таким образом победу в этом эпизоде за вами;
   - в конфликтных ситуациях накал эмоций зачастую удается снять,
дав человеку просто высказаться;
   - чтобы с успехом что-либо внушить, надо уметь заставить себя
слушать;
   - обман целесообразен, лишь если он наверняка не может быть
разоблачен;
   - малюсенькая ложь способна породить большое недоверие;
   - "вернейший способ быть обманутым, - это считать себя хитрее
всех других";
   - нечетко  сформулированный  вопрос  нередко  настораживает
собеседника;
   - опасно игнорировать предубеждения собеседника;
   - полезно давать партнеру шанс продемонстрировать свои познания в
любой области;
   - люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые
они уже не совершают;
   - критические замечания принимаются, если объект осознает, что
критикующий сочувствует ему, или критика выражается в тактичной форме;
   - одно и то же критикующее замечание произнесенное спокойным
ровным тоном, способно вызвать: возбуждение у холерика, прилив энергии у  сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на хладнокровного флегматика;
   - не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это
может быть лишь погруженность человека в свои мысли.
 

*Заканчивая диалог, учитывайте, что*:

   - нечеткий и невыразительный конец беседы способен развеять
благоприятное впечатление от всех ваших высказываний;
   - последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
   - необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность
проведенного контакта значительно понизится.

 

Hosted by uCoz