Web Fox - Создание сайтов

Оружие

Энциклопедия

Проведение вербовки

   Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности,
затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные
склонить  намеченного  человека  к  сотрудничеству.  Чаще  всего
побуждающими моментами при этом являются:
   - политические или религиозные убеждения;
   - стремление к власти;
   - романтические представления;
   - национализм;
   - тщеславие;
   - преувеличенное мнение о своих способностях;
   - месть;
   - материальные затруднения;
   - страх (компрометации, физического воздействия,  за  других
людей);
   - жадность (как черта характера);
   - сострадание (как черта характера);
   - любовь к детям;
   - житейские слабости и пороки (пьянство, азартные игры, женщины,
наркотики и т.д.).
   *Мотивами вербовки "заоблачных" интеллектуалов могут служить их
утонченные стремления к*:
   - тайной власти;
   - игре с законами;
   - знанию того, о чем не могут знать другие;
   - проникновению в тайны.
   *Полезно знать, что любому человеку трудно преодолеть в себе*:
   - любовь-страсть;
   - любовь к детям;
   - тщеславие;
   - страх.
   Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств
нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Этот факт
желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на
индивида.
   Когда отлично знаешь, что человеку надо и есть возможность дать
или отнять это, - легко стать его господином.
   *Вербовку можно проводить*:
   - от имени вербующей организации ("прямая вербовка");
   - без непосредственного указания, кто вербует, давая, впрочем,
некую возможность что-то предполагать ("намекающая вербовка");
   - под "чужим флагом", или от имени ничем не примечательной
структуры (человека), не вызывающих какой-либо неприязни, а то и
порождающих определенную симпатию ("одурачивающая вербовка");
   - от имени одной организации с последующим - когда контроль уже
получен - раскрытием реального хозяина ("ступенчатая вербовка").
   *Вербовочный подход бывает*:
   - "горячим"  (когда  вербовщик  делает прямое предложение о
сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз
почти сразу);
   - "холодным"  (когда  неведомый  объекту  человек  исподволь
"подкатывается" к нему);
   - "бесконтактным" (когда влияние на объект осуществляют без
непосредственного контактирования  с  ним,  прибегая  к  письмам,
электронной почте, факсу и телефону);
   - "обратным" (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя
обычно ему нужно "подсказать", к кому он может обратиться).
   Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для
поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался
от предложения, то через некоторое время он может передумать.
   *Главными методами вербовки являются*:
   1. Шантаж.
   2. Подкуп.
   3. Угроза физического воздействия.
   4. Угроза любимым людям.
   5. Разжигание эмоций (мстительности, недовольства, тщеславия,
восторженности, ревности, сострадания).
   6. Убеждение.
   7. Зомбирование (психопрограммирование).
   Практические схемы этих методик и частные рекомендации по их
осуществлению представлены в части, разбирающей способы воздействия на человека.

 

Hosted by uCoz